Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Образовательный процесс

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. КОРРЕКЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА.

       Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии Кодексом Республики Беларусь об образовании (ст. 268 Кодекса РБ), образовательным стандартом, учебными планами специального образования на уровне дошкольного образования, утвержденными постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 15 июля 2020 г. № 197 (далее — учебные планы специального образования), Санитарными нормами и правилами «Требования для учреждений дошкольного образования» (утвержденными постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 января 2013 № 8), «Специфическими санитарно­эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования», утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от  7 августа 2019 г. № 525.

      Образовательный процесс при реализации образовательных программ специального образования носит коррекционную направленность и организуется с учётом возраста, структуры дефекта и степени тяжести физических и (или) психических нарушений и возраста воспитанников.

       Реализация образовательных программ специального образования «Воспитание и обучение детей с интеллектуальной недостаточностью» (Мiнск, 2007г.), «Выхаванне i навучанне дзяцей дашкольнага узросту з затрымкай псiхiчнага развiцця» (Мiнск, 2000г.) осуществляется педагогами с использованием учебных изданий, официально утвержденных либо допущенных в качестве соответствующего вида учебных изданий Министерством образования.

       Разработано и утверждено единое тематическое планирование по лексическим темам.

       Содержание учебной программы реализуется через организацию различных видов детской деятельности с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогическими работниками самостоятельно в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, решения конкретных образовательных задач.

       Максимальная нагрузка на воспитанников при проведении специально организованных форм образовательного процесса — игр (занятий),количество и виды занятий, их длительность и место в распорядке дня определяться в соответствии с программами специального образования, учебными планами специального образования, утвержденными заведующим Учреждения, с учетом состояния здоровья, психофизиологической подготовленности воспитанников.

        В начале и конце недели предусматриваются занятия, облегченные по содержанию и умственной нагрузке.

        Психолого­педагогическое обследование воспитанников в Учрежденииявляется частью образовательного процесса и осуществляется в начале и конце учебного года в течение одной­двух недель с использованием метода наблюдения за деятельностью воспитанников, в рамках проведения коррекционных занятий и фиксируется в журнале учета проведенных занятий.

        По результатам обследования делается обоснованный выбор направления, количества и формы проведения коррекционных занятий (индивидуальные, подгрупповые, групповые), в соответствии с учебными планами специального образования на уровне дошкольного образования. Коррекционные занятия проводит учитель­дефектолог.

        Ведущими направлениями в системе коррекционной работы с детьми с аутистическими нарушениями являются формирование социального поведения, навыков коммуникации и взаимодействия.Содержание образования, средства и условия его реализации, адаптируется с учетом особых образовательных потребностей детей (наращивание знаний и умений в контексте, уменьшение объема разовой дозы учебного материала, визуализация материала, повышенное внимание к социальной практике, необходимость усиления компенсаторной основы их обучения).

        Логопедическую помощь воспитанникам, на основании заключения ЦКРОиР, оказывает учитель-дефектолог (логопед). Наличие данного специалиста предусматривает Постановление Министерства образования Республики Беларусь № 90 от 19.07.2011г. «Об утверждении Положения о специальном дошкольном учреждении» (глава 3, п. 47).

        Преемственность в образовательном процессе осуществляется педагогами на основе личностно-ориентированного подхода.

        В конце каждого учебного года проводится анкетирование законных представителей воспитанников с целью определения удовлетворённости качеством образовательного процесса.

Разделы сайта