Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Образовательный процесс

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. КОРРЕКЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА.

       Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии Кодексом Республики Беларусь об образовании, образовательным стандартом, учебными планами специального образования на уровне дошкольного образования, утвержденными постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24 августа 2022 г. № 286. (далее — учебные планы специального образования), Санитарными нормами и правилами «Требования для учреждений дошкольного образования» (утвержденными постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 января 2013 № 8), «Специфическими санитарно­-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования», утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от  7 августа 2019 г. № 525.

      Образовательный процесс при реализации образовательных программ специального образования носит коррекционную направленность и организуется с учётом возраста, структуры дефекта и степени тяжести физических и (или) психических нарушений и возраста воспитанников.

       Реализация образовательных программ специального образования «Воспитание и обучение детей с интеллектуальной недостаточностью» (Мiнск, 2007г.), «Выхаванне i навучанне дзяцей дашкольнага узросту з затрымкай псiхiчнага развiцця» (Мiнск, 2000г.) осуществляется педагогами с использованием учебных изданий, официально утвержденных либо допущенных в качестве соответствующего вида учебных изданий Министерством образования.

       Разработано и утверждено единое тематическое планирование по лексическим темам.

       Содержание учебной программы реализуется через организацию различных видов детской деятельности с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогическими работниками самостоятельно в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, решения конкретных образовательных задач.

       Максимальная нагрузка на воспитанников при проведении специально организованных форм образовательного процесса — игр (занятий),количество и виды занятий, их длительность и место в распорядке дня определяться в соответствии с программами специального образования, учебными планами специального образования, утвержденными заведующим Учреждения, с учетом состояния здоровья, психофизиологической подготовленности воспитанников.

        В начале и конце недели предусматриваются занятия, облегченные по содержанию и умственной нагрузке.

        Психолого­-педагогическое обследование воспитанников в Учреждении является частью образовательного процесса и осуществляется в начале и конце учебного года в течение одной-­двух недель с использованием метода наблюдения за деятельностью воспитанников, в рамках проведения коррекционных занятий и фиксируется в журнале учета проведенных занятий.

        По результатам обследования делается обоснованный выбор направления, количества и формы проведения коррекционных занятий (индивидуальные, подгрупповые, групповые), в соответствии с учебными планами специального образования на уровне дошкольного образования. Коррекционные занятия проводит учитель­-дефектолог.

        Ведущими направлениями в системе коррекционной работы с детьми с расстройствами аутистического спектра являются формирование социального поведения, навыков коммуникации и взаимодействия. Содержание образования, средства и условия его реализации, адаптируется с учетом особых образовательных потребностей детей (наращивание знаний и умений в контексте, уменьшение объема разовой дозы учебного материала, визуализация материала, повышенное внимание к социальной практике, необходимость усиления компенсаторной основы их обучения).

        Логопедическую помощь воспитанникам, на основании заключения ЦКРОиР, оказывает учитель-дефектолог (логопед). Наличие данного специалиста предусматривает Постановление Министерства образования Республики Беларусь № 90 от 19.07.2011г. «Об утверждении Положения о специальном дошкольном учреждении» (глава 3, п. 47).

        Преемственность в образовательном процессе осуществляется педагогами на основе личностно-ориентированного подхода.

        В конце каждого учебного года проводится анкетирование законных представителей воспитанников с целью определения удовлетворённости качеством образовательного процесса.

Разделы сайта