Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Архіў навінаў

01.04.20

В ГУО "Специальный детский сад № 235" 31.03.2020 прошло практическое занятие для воспитателей группового сопровождения.

В ГУО "Специальный детский сад № 235" 31.03.2020 прошло практическое занятие для воспитателей группового сопровождения  «Применение методов визуальной поддержки для повышения мотивации у детей с аутистическими нарушениями».

«Применение методов визуальной поддержки для повышения мотивации у детей с аутистическими нарушениями»

Основой любой деятельности всегда является мотивация. Как правило, у детей с аутистическими нарушениями она низкая или отсутствует. Поэтому важную роль в процессе создания мотивации играет подкрепление. Главным образом это положительное подкрепление (предоставление подкрепления непосредственно после того, как произошло определённое поведение), что приводит к увеличению вероятности появления этого поведения в будущем. Важно определить систему для создания и поддержания у воспитанника мотивации и обусловить себя как источник положительного подкрепления.

Визуальная поддержка — это использование картинок или других наглядных предметов для того, чтобы сообщить какую-то информацию ребенку, которому трудно понимать и использовать речь.

В качестве визуальной поддержки могут использоваться фотографии, рисунки, трехмерные предметы, написанные слова или письменные списки. Исследования показали очень высокую эффективность визуальной поддержки при аутизме.

Визуальная поддержка для детей с аутистическими нарушениями применяется по двум основным причинам. Она облегчает коммуникацию родителей со своим ребенком, и она облегчает коммуникацию ребенка с другими людьми.

РАСПИСАНИЕ «СНАЧАЛА – ПОТОМ»

Что это такое?

Расписание «Сначала -Потом» — это визуальная последовательность из двух изображений. Доска сообщает о некоем приятном событии, которое произойдет после завершения не такой приятной задачи.

Когда этим пользоваться?

Расписание «Сначала-Потом» полезна, если вы учите ребенка с аутистическими нарушениями следовать указаниям и обучаете его новым навыкам. Доска мотивирует ребенка сделать что-то, что ему не нравится, потому что потом последует что-то приятное. Расписание «Сначала-Потом» также обучает ребенка языку для понимания инструкций из нескольких шагов. Если ребенок научился понимать расписание «Сначала–Потом», то это поможет ему понимать и использовать более сложные системы визуальной поддержки.

Как этим пользоваться?

— Решите, какое задание ребенок должен выполнить сначала (это будет изображение под надписью «сначала»), и какое приятное занятие или награда ждет его сразу же после выполнения (картинка под надписью «потом»). То, что следует «потом» должно быть достаточно мотивирующим, только тогда есть высокая вероятность, что ребенок будет следовать вашей инструкции.

— Расположите на расписании изображения (например, фотографии, рисунки, написанные слова), которые символизирует первое и второе занятие. Для размещения изображений можно использовать канцелярскую ленту- «липучку».

— Покажите доску ребенку вместе с короткой устной инструкцией. Старайтесь употреблять как можно меньше слов, начните со слова «сначала». Например: «Сначала надень ботинки, потом качели».

— По необходимости напоминайте ребенку о расписании во время выполнения задания. Например: «Еще один ботинок, потом качели».

— Когда задание «сначала» выполнено, снова привлеките внимание ребенка к расписанию. Например: «Ты надел ботинки, теперь качели!». Немедленно предоставьте ребенку обещанный предмет или доступ к приятному занятию.

— Для того, чтобы дети с аутистическими нарушениями начали ценить расписание «Сначала-Потом», они должны получать приятное занятие или желанный предмет сразу же после выполнения задания «сначала». В противном случае ребенок больше не будет доверять тому, что изображено на доске.

Если возникнет проблемное поведение?

Если возникает проблемное поведение, продолжайте физически подсказывать ребенку выполнение задания «сначала». Сосредоточьте внимание на выполнении задания, а не на проблемном поведении. После этого все равно важно предоставить приятное занятие или желанный предмет, так как целью доски было выполнение задания «сначала», а не работа с проблемным поведением.

Если вы считаете вероятным возникновение проблемного поведения, то поначалу включайте в расписание «Сначала-Потом» только те задания, которые ребенок выполняет с легкостью и охотно.

ВИЗУАЛЬНОЕ РАСПИСАНИЕ

Что это такое?

Визуальное расписание — это наглядное отображение того, что произойдет в течение дня, либо во время какого-то одного занятия или события.

Когда этим пользоваться?

Визуальное расписание полезно при обучении ребенка заданиям, состоящим из нескольких последовательных шагов, например, бытовым навыкам. Расписание помогает объяснить ребенку, что это за шаги и гарантирует, что он выполнит каждый шаг. Оно необходимо при сильной тревожности в непривычных ситуациях и ригидности, когда ребенок сопротивляется любым переменам в привычном распорядке дня. С помощью расписания можно предупредить ребенка заранее, что его ждет в течение дня или какого-то другого отрезка времени, и это помогает снизить тревожность.

Как этим пользоваться?

— После того, как ваш ребенок понял концепцию визуальной последовательности благодаря расписанию «Сначала-Потом», можно переходить к более сложным расписаниям для различных событий в течение дня.

— необходимо решить, изображения каких занятий должны быть в расписании. Выбирайте только те занятия, которые действительно произойдут в данной последовательности. Старайтесь, чтобы в расписании чередовались приятные и не очень желательные для ребенка события.

— Расположите на расписании изображения выбранных событий (в виде фотографий, рисунков, написанных слов).

— Расписание может быть переносным, например, для него можно использовать специальную папку или канцелярский планшет. Дома расписание можно расположить на постоянном месте, например, на холодильнике или стене.

— Ребенок должен увидеть расписание до начала первого события согласно расписанию. Во время остальных событий расписание должно оставаться в зоне видимости ребенка.

— Когда должно начаться событие согласно расписанию, сделайте подсказку с помощью короткой инструкции, например: «Проверь расписание». Это поможет ребенку обратить внимание на следующее событие. Поначалу вам может понадобится физически направлять ребенка, чтобы он сверялся с расписанием (например, мягко подвести его за плечи к расписанию и указать на нужное событие его рукой). Постепенно вы будете уменьшать физические подсказки, чтобы ребенок начал самостоятельно пользоваться расписанием.

— Когда задание выполнено, подскажите ребенку снова свериться с расписанием, используя описанную выше процедуру и переходите к следующему занятию.

— Хвалите ребенка и/или предоставляйте ему иные поощрения за то, что он следует своему расписанию, выполняет указанные в нем задания и переходит к следующим. Полезно использовать таймер, чтобы ребенок понимал, когда пора переходить к следующему занятию.

— Учите ребенка гибкости, добавляя в расписание неизвестное или неожиданное событие (например, с помощью карточки «сюрприз»). Начинайте обучение этой концепции, делая сюрпризом что-то приятное и желанное. Постепенно начинайте использовать карточку для любых неожиданных перемен в расписании.

Если возникнет проблемное поведение?

Если возникло проблемное поведение, то продолжайте физически подсказывать ребенку, чтобы он выполнил текущее задание. Сосредоточьте внимание на задании, а не на проблемном поведении. Затем переходите к следующему заданию согласно расписанию, если следом идет приятное занятие, то все равно предоставьте его, поскольку цель расписания — выполнение указанных заданий, а не работа с проблемным поведением.

Если вы считаете, что есть вероятность возникновения проблемного поведения, то в начале обучения включайте в визуальное расписание только те задания, которые ребенок выполняет с легкостью и охотно.

ВИЗУАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА И ИНСТРУКЦИИ

Что это такое?

Визуальные правила и инструкции — это наглядное отображения правил поведения в определенной ситуации и способ сообщить ребенку, что ему нужно делать, например, если ему нужно подождать.

Когда этим пользоваться?

Визуальные правила полезны, чтобы сообщить ребенку, что можно, а что нельзя делать в определенной ситуации. Ниже приводятся примеры, когда можно использовать такие визуальные подсказки.

— Чтобы сообщить о физических ограничениях в пространстве или занятии, например, знак «стоп», чтобы обозначить границу, за которую нельзя уходить.

— Чтобы показать, сколько раз ребенок может попросить какой-то предмет или занятие, прежде чем это станет невозможно. Например, это может быть картинка, обозначающая, что компьютер пока «недоступен». Или можно поместить три картинки с соком на холодильнике и снимать одну из них каждый раз, когда вы даете ребенку сок.

— Чтобы показать, что нужно чего-то подождать, но скоро желаемый предмет или занятие будут доступны. Например, для этого можно использовать карточку «жди» вместе с таймером.

Как этим пользоваться?

Начинайте обучать этим визуальным подсказкам в непродолжительных, ясных и простых ситуациях. Как только ваш ребенок начнет лучше понимать смысл этих подсказок, вы сможете использовать их в более продолжительных ситуациях с более абстрактными правилами.

Примеры:

Физические границы: Установите визуальную подсказку там, где физические границы уже обозначены (например, на дверь) и обращайте на нее внимание, во время следования правилу. Например, когда ребенок останавливается у двери, покажите на знак «стоп» и скажите: «Стоп». Похвалите ребенка или предоставьте ему поощрение за то, что он следует знаку. После того как вы научили ребенка такой концепции, начинайте использовать знак во время других занятий, где есть физические границы, но они не так очевидны. Например, карточка «стоп» может обозначать границу игровой площадки.

Ограниченная доступность: Решите, сколько раз или как долго будет доступен тот или иной предмет. Укажите это с помощью визуальной подсказки, например, если ребенок может выпить только 3 пакетика сока в течении дня, расположите на холодильнике 3 карточки с пакетиком сока. После того как предмет больше не доступен, используйте визуальные подсказки, чтобы это объяснить. Например, покажите ребенку, что больше не осталось пакетиков с соком на холодильнике.

Ожидание: Начните показывать символ «жди» на очень короткий промежуток времени перед тем, как ребенок сможет получить желанный предмет или доступ к желанному занятию. Можно использовать карточку «жди» вместе с таймером. Пусть ребенок обменяет карточку «жди» на предмет или доступ к занятию. Например, когда ребенок просит перекусить, дайте ребенку карточку «жди», установите таймер на 10 секунд, а затем похвалите ребенка за ожидание и обменяйте еду на карточку.

Постепенно увеличивайте продолжительность времени и варианты ситуаций, в которых ребенку приходится ждать каких-то предметов или занятий.

Если возникнет проблемное поведение?

Если вы думаете, что вероятно проблемное появление, знакомьте ребенка с визуальными правилами во время несложных ситуаций с простыми ожиданиями.

Если возникло проблемное поведение, то следуйте обозначенным правилам.

Хвалите ребенка за любое следование правилу, а не переключайте внимание на проблемное поведение.

Разные виды визуальной поддержки могут облегчить коммуникацию для ребенка и помогут позитивно справляться с различными повседневными ситуациями.

Литература:

  1. Коэн, М., Герхардт, П. Визуальная поддержка. Система действенных методов для развития навыков самостоятельности у детей с аутизмом / Марлен Дж. Коэн, Питер Ф. Герхардт; пер. с англ. У. Жарниковой; науч. ред. С.Анисимова. – Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2018
  2. Источник: Autism Speaks.

06.06.22

ГАИ информирует:12-летний подросток нарушил Правила дорожного движения и попал под колёса иномарки

разгарнуць » / « згарнуць

26 марта 2021 пройдет Единый день безопасности "Ремень пристегни – жизнь сбереги! "

разгарнуць » / « згарнуць
12.06.19

В ГУО "Специальный детский сад № 235 г. Минска" 13.06.2019 пройдет профилактическое мероприятие в рамках акции "Каникулы без дыма и огня""

разгарнуць » / « згарнуць
11.06.19

МЧС информирует: Каникулы без дыма и огня.

разгарнуць » / « згарнуць
11.06.19

МЧС Московского района г. Минска информирует: Летний период

разгарнуць » / « згарнуць
03.06.19

В ГУО "Специальный детский сад № 235 г. Минска" прошёл праздник «Здравствуй, солнце», «Здравствуй, лето» !!!!!

разгарнуць » / « згарнуць
15.05.19

В ГУО "Специальный детский сад № 235 г. Минска" с 15.05.2019 по 04.06.2019 пройдет акция "Семья для каждого ребенка!" приуроченная ко Дню семьи (15 мая) и Дню защиты детей (1 июня).

разгарнуць » / « згарнуць
03.05.19

МЧС Московского района г. Минска информирует: в период с 11 мая по 1 июня 2019 года пройдет республиканская профилактическая акция «Не оставляйте детей одних».

разгарнуць » / « згарнуць
30.04.19

В ГУО "Специальный детский сад № 235 г. Минска" в мае 2019 пройдут выпускные праздники "До свиданья детский сад".

разгарнуць » / « згарнуць
30.04.19

МЧС Московского района информирует: ежегодно в весенний период увеличивается количество пожаров...

разгарнуць » / « згарнуць
30.04.19

МЧС Московского района г. Минска информирует: Выжигание сухой растительности может закончиться трагедией

разгарнуць » / « згарнуць
24.04.19

Информация для родителей воспитанников: ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ 2019

разгарнуць » / « згарнуць
24.04.19

МЧС Московского района г. Минска информирует: Выжигание сухой растительности может закончиться трагедией

разгарнуць » / « згарнуць
19.04.19

АИ Московского РУВД г. Минска информирует о профилактической акции "Открой сезон без нарушений" с 12.04.2019 по 21.04.2019

разгарнуць » / « згарнуць
18.04.19

На базе ГУО "Специальный детский сад № 235 г. Минска" 25.04.2019 г. в 10.00 состоится городской семинар-практикум для учителей-дефектологов, педагогов-психологов специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания Московского района и опорных учреждений г. Минска.

разгарнуць » / « згарнуць
17.04.19

19.04.2019 в ГУО "Специальный детский сад № 235 г. Минска" пройдет День Здоровья

разгарнуць » / « згарнуць
16.04.19

В ГУО "Специальный детский сад № 235 г. Минска" волонтеры Красного Креста провели занятие с воспитанниками по оказанию первой помощи...

разгарнуць » / « згарнуць
10.04.19

Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь информирует .....ежегодно в весенний период увеличивается количество пожаров, возникающих в результате сжигания прошлогодней сухой растительности.

разгарнуць » / « згарнуць
09.04.19

В ГУО "Специальный детский сад № 235" для воспитанников волонтерами организовано мероприятие "Путешествие на конфетную фабрику"

разгарнуць » / « згарнуць
08.04.19

Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь информирует...

разгарнуць » / « згарнуць
29.03.19

2 апреля "День единения народов России и Белоруссии"

разгарнуць » / « згарнуць
28.03.19

Приглашаем родителей воспитанников ГУО "Специальный детский сад № 235 г. Минска" принять участие 30.03.2019 в международной акции "Час земли"!!!!

разгарнуць » / « згарнуць
28.03.19

ГАИ Московского района г. Минска информирует...

разгарнуць » / « згарнуць
25.03.19

27.03.19 и 29.03.19 на базе ГУО "Специальный детский сад № 235 г. Минска" пройдет психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК).

разгарнуць » / « згарнуць
13.03.19

ГАИ Московского района . Минска информирует о проведении акции "Берегите детей"

разгарнуць » / « згарнуць
06.03.19

Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь информирует:

разгарнуць » / « згарнуць
26.02.19

В ГУО "Специальный детский сад № 235 г. Минска" в рамках "Единого дня безопасности" 01.03.2019 пройдет отработка плана эвакуации в 10.30.

разгарнуць » / « згарнуць
26.02.19

В ГУО "Специальный детский сад № 235 г. Минска" 28.02.2019 пройдет физкультурно-музыкальный праздник "Масленица"

разгарнуць » / « згарнуць
20.02.19

С 15 по 24 февраля 2019 г. на территории республики пройдет профилактическая акция «Сделаем дорогу безопасной!»

разгарнуць » / « згарнуць
20.02.19

21 февраля – День профилактики инфекций, передающихся половым путем

разгарнуць » / « згарнуць
18.02.19

Медицинские работники ГУО "Специальный детский сад № 235 г. Минска" информируют: «Соблюдайте респираторный этикет!»

разгарнуць » / « згарнуць
15.02.19

Министерство по чрезвычайным ситуациям напоминает.

разгарнуць » / « згарнуць
13.02.19

В марте в ГУО "Специальный детский сад № 235 г. Минска" пройдут утренники к 8 Марта

разгарнуць » / « згарнуць
08.02.19

ГУО "Специальный детский сад № 235 г. Минска" прошел семинар-практикум для педагогов детского сада "Система работы по формированию навыков личной гигиены, правил поведения за столом, культуры поведения во время еды"

разгарнуць » / « згарнуць
07.02.19

В ГУО "Специальный детский сад № 235 г. Минска" в феврале пройдут родительские собрания

разгарнуць » / « згарнуць
05.02.19

На базе ГУО "Специальный детский сад № 235 г. Минска" прошел Городской семинар-практикум "Работа с нежелательным поведением"

разгарнуць » / « згарнуць
24.01.19

Катание на тюбинге должно быть безопасным!!!!!!!!!!!!!!!!

разгарнуць » / « згарнуць
21.01.19

Правила безопасного катания на тюбингах «Осторожно: тюбинг!». Информирует ГУ «Центр гигиены и эпидемиологии Московского района г. Минска»

разгарнуць » / « згарнуць
18.01.19

МЧС информирует «Безопасность – в каждый дом!»

разгарнуць » / « згарнуць
16.01.19

В ГУО "Специальный детский сад № 235 г. Минска" с 14.01.19 по 16.01.19 конкурс на лучшую постройку из снега

разгарнуць » / « згарнуць
16.01.19

Минздрав предупреждает: осторожно, тюбинги!

разгарнуць » / « згарнуць
15.01.19

Для законных представителей несовершеннолетних ГУО "Специальный детский сад № 235 г.Минска" Профилактика гриппа и ОРИ

разгарнуць » / « згарнуць
14.01.19

Московское РОЧС МГУ МЧС информирует

разгарнуць » / « згарнуць
17.12.18

В ГУО "Специальный детский сад № 235 г. Минска" пройдут новогодние утренники

разгарнуць » / « згарнуць
13.12.18

Министерство по чрезвычайным ситуациям информирует

разгарнуць » / « згарнуць
04.12.18

В ГУО "Специальный детский сад № 235 г. Минска" 18.12.2018 пройдет новогодняя театральная постановка для воспитанников, подготовленная учащимися ГУО "Средняя школа № 215 г. Минска"

разгарнуць » / « згарнуць
21.11.18

22 ноября 2018 года в ГУО "Специальный детский сад № 235 г. Минска" пройдет День здоровья "Мы умеем веселиться!" для воспитанников

разгарнуць » / « згарнуць

Раздзелы сайта